Увеличение продаж в малом бизнесе

7 терминов, которые не может не знать предприниматель

number6_4_1

Предприниматели (да и некоторые инвесторы) часто путают понятия, которые являются основными для понимания состояния бизнеса. Если вы не хотите, чтобы общение с вами закончилось уже в почте, то ниже — небольшой ликбез:

Оборот (turnover) — общий объем продаж компании.

Выручка (revenue) — то, что компания оставила себе.
В компаниях, которые продают свой товар, оборот равен выручке. В компании, которая перепродает чужой, выручка — это оборот минус стоимость товара. Например, если турагентство продало тур себестоимостью 40 тысяч рублей за 50 тысяч, это оборот будет 50, а выручка — 10.

Доход (gross income) — это количество денег, оставшееся у компании за вычетом стоимости товара.
Если компания продает хостинг сайтов, то доходом будет разница между полученным от клиентов и заплаченным за содержание серверов. Фактически, доход — это разница между рыночной стоимостью товара и стоимостью его производства. Часто в «стоимость производства» включают комиссионные реселлерам и дистрибьюторам, а также компенсации специалистов по продажам.

Маржа — это доход, деленный на количество проданных единиц товара, или сколько компания зарабатывает на каждой
Важнейший показатель, определяющий финансовое будущее при масштабировании компании, ее конкурентоспособность и инвест. пригодность.

Прибыль (net income) — это чистый доход компании, после вычета из дохода стоимости операций (General & Administration, или G&A), разработки (Research & Development, или R&D) и маркетинга.Именно на эти три статьи расходов (G&A, R&D и маркетинг) и идут инвестиции — обычно вложения в них окупаются в будущем. Поэтому нет ничего плохого в том, что прибыль компаний, поднявших инвестиции, отрицательна, если доход и маржа — положительны.

EBITDA расшифровывается как Earning Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization. Это фактически прибыль плюс расходы на финансирование, амортизацию активов и налоги, которые обычно включают в G&A.
Используется в мировой бухгалтерской практике, чтобы сравнивать компании, убирая эффекты финансирования и бухгалтерские условности.

PNL или P&L — profit and loss report — отчет, который содержит в себе все вышеуказанные параметры, чтобы в компактной форме показать все основные показатели жизнедеятельности компании.

 

Об авторе Просмотреть все записи Автор веб-сайта

Ирина Азарова

Ирина Азарова

Бизнес-тренер. Бизнес-консультант. Коуч.
Занимается продвинутыми методиками организации эффективности в сфере малого и среднего бизнеса.

Оставьте ответ